Rolls-Royce представляет «самый быстрый в мире» электромобиль

0
367

Rolls-Royce представляет «самый быстрый в мире» электромобиль

Полностью электрический самолет, разработанный компанией Rolls-Royce и получивший название «Дух инноваций», смог развить максимальную скорость 623 км/ч, что делает его самым быстрым электромобилем в мире, по словам производителя. Рекорд был достигнут 16 ноября этого года, когда автомобиль совершил несколько испытательных полетов; Rolls-Royce надеялся достичь скорости 480 км/ч, так что его амбиции были в значительной степени удовлетворены.

В общей сложности компания подала не менее трех заявок на мировой рекорд в Международную федерацию аэронавтики (FAI). На прошлой неделе их самолет также достиг максимальной скорости 555,9 км/ч на дистанции 3 км, побив предыдущий рекорд, составлявший всего 213,04 км/ч. В ходе дальнейших испытаний самолет побил второй рекорд, достигнув скорости 532,1 км/ч на 15 километрах — на 292,8 км/ч быстрее предыдущего рекорда! И на этом список его достижений не заканчивается: ему удалось пройти 3000 метров за 3 минуты и 22 секунды!

Во время этих различных гонок самолет развил скорость 623 км/ч, что сделало его самым быстрым полностью электрическим транспортным средством в мире. Для автопроизводителя это возможность продемонстрировать свою двигательную технологию, которая полностью соответствует целям, поставленным на COP26: «Это еще один шаг к тому, чтобы сделать «нулевой самолет» реальностью и поддержать наши амбиции по достижению технологических прорывов, которые необходимы обществу для обезуглероживания воздушного, наземного и морского транспорта«, — говорит Уоррен Ист, генеральный директор Rolls-Royce.

Зачатки будущей городской воздушной мобильности

Скорость, достигнутая пилотом-испытателем Rolls-Royce и директором по полетам Филлом О’Деллом на борту «Дух инноваций», была более чем на 213,04 км/ч выше предыдущего рекорд, который был установлен в 2017 году пилотажным самолетом Extra 330 LE с двигателем Siemens eAircraft. Никогда в истории рекордных попыток FAI не было такого значительного увеличения скорости за такой короткий промежуток времени! Это подчеркивает, насколько быстро идет электрификация аэрокосмической отрасли.

Дух инноваций является частью проекта Accelerating the Electrification of Flight (ACCEL); он был разработан Rolls-Royce в сотрудничестве с Electroflight, специалистом по хранению энергии в авиации, и YASA, поставщиком автомобильных силовых агрегатов. Британское правительство, которое финансировало часть этого проекта, доволен работой машины. «Этот рекорд продемонстрирует потенциал электрических полетов и поможет раскрыть технологии, которые могут принести их в повседневную жизнь«, — говорит Квази Квартенг, государственный секретарь Великобритании по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии.

Самолет оснащен электрической силовой установкой мощностью 400 кВт (500 л.с.) и «самым мощным блоком силовых батарей, когда-либо собранным в аэрокосмической отрасли», говорится в заявлении компании. Согласно техническим характеристикам самолета, на нем установлено почти 6 500 аккумуляторных элементов — энергии достаточно для зарядки 7 500 смартфонов! Помимо впечатляющей технической демонстрации, различные рекорды, установленные самолетом, предоставили важнейшие данные для будущих электрических силовых установок, предназначенных для городской воздушной мобильности — таких, например, как те, которыми будут оснащены будущие воздушные такси, для которых, несомненно, потребуются батареи, очень похожие на те, что установлены на этом самолете.

Цель: предложить более экологичный способ полета

За последние десятилетия глобальная авиация значительно выросла: с 310 миллионов в 1970 году до 4,3 миллиарда пассажирских рейсов в 2018 году. Согласно результатам исследования, опубликованным в этом месяце в журнале Environmental Research Letters, рост авиации вносит больший вклад в глобальное потепление, чем считалось ранее: по оценкам исследователей, этот сектор внес около 4% антропогенного глобального потепления, наблюдаемого на сегодняшний день, хотя на его долю приходится лишь 2,4% ежегодных глобальных выбросов CO2. Если рост авиации возобновится такими же темпами, как до пандемии, это может вызвать общее потепление примерно на 0,1 °C к 2050 году, добавляют они.

Несмотря на то, что это особенно сложный сектор для обезуглероживания, необходимо срочно найти технологии, которые могли бы обеспечить аналогичные характеристики ископаемого топлива, чтобы люди могли продолжать летать, но без ущерба для климата планеты. «Электрический полет изменит мобильность так же, как 70 лет назад изменил ее реактивный двигатель«, — сказал д-р Тим Вулмер, технический директор и основатель YASA. «Нашим следующим шагом будет адаптация этой новаторской технологии, чтобы ее можно было применять во всей аэрокосмической отрасли, чтобы обеспечить более устойчивый способ полета«, — добавил Джон Янгман, исполнительный директор компании Electroflight.