Nike Air Force — история модели

0
414

Заоблачный «полет» AF1в маркетинге

Шедевром в спортивной обуви считаются непревзойденные кроссовки Nike Air Force.

Самые именитые рэперы поют им дифирамбы, звезды Голливуда, простые пользователи, сникерхеды с удовольствием их покупают. Уровень продаж один из самых высоких на планете.

Описание

В первой половине восьмидесятых в США на улицах задавали тон средней руки гангстеры, профессиональные спортсмены, рок-музыканты. Молодёжная тусовка равнялась, им подражала в манере одеваться и вести соответствующий образ жизни.

Производители не рекламируют популярность многих моделей кроссовок среди ОПГ, например, Нью-Йорка. Тем не менее, факт остается фактом: версия Nike Cortez (фаворит Олимпиады 1972 г.) стала «опознавательным знаком» бандитов из криминальной группировки MS-13. Легендарные приземистые Nike Air Force 1 обожали носить наркоманы, уличные фрики, мелкие воришки.

Nike разработал и выпустил (1982 г.) универсальную модель, которая была изготовлена с применением технологии: Air. В подошву были инсталлированы воздушные подушки (дизайнер Брюс Килгор), которые перевернули представления о кроссовках.

Порядок выпуска версий:

  1. Хайтопы, классические образцы.
  2. Приземленные из белой кожи.
  3. Вариант Mid (1994).

Оригинальность OG-модели заключалась в наличии:

  1. Инновационная баскетбола подошва в виде «чаши».
  2. Прочный ремень вокруг лодыжки (регулировал верхнюю часть шнуровки).
  3. Фактура подметки.

Вызывающее название было позаимствовано из ВВС США, на лайнерах с подобной аббревиатурой перемещается Президент страны. «Воздушная» обувь ассоциировалась с легкостью и эффективность, к тому же словечко «fly» на жаргоне было аналогично выражению: выглядеть великолепно.

Маркетинговые манипуляции

По всем законам обувного рынка интерес к любой модели радикально снижается через 2-3 года. К 1984 году интерес к кроссовкам Nike Air Force заметно снизился. К тому же «Найк» не обеспечивала в должной мере все заказы от торговых площадок, производственных мощностей не хватало.

Три магазина из Балтимора просили поставлять оригинальную расцветку (AF1) каждые четыре недели. Таким образом, на Востоке страны пользователи увидели вновь модель на прилавках и витринах.

Три года назад (2020) продано было более 9,1 млн. пар, чистый заработок составил более 810 млн. долларов. Всего вышло более двух тысяч различных расцветок, что всегда держало в тонусе интерес публики. Понять этот феномен несложно, если обратиться к статистике: в 2005 году было продано 12,1 миллионов пар.

Продвижение «найков» — это применение прорывных маркетинговых технологий. Спрос подогревался хроническим отсутствием Air Force 1. Обувь лишь изредка «мелькала» в некоторых пригородных бутиках.

Знаменитости из Голливуда одевали эти кроссовки, звезды высшей баскетбольной лиги подписали контракты с корпорацией «Найк», что они будут носить «форсы». Массовым мемом внедрился постепенно шаблон: AF1 — эксклюзивность, престиж, высокая цена.

До сих пор «форсы» воспеваются в популярных хип-хоп композициях, что также формирует определённый имидж. AF1 популяризируют наиболее известные граффити-художники.

Подобные нестандартные маркетинговые ходы наилучшим образом отражаются на популярности модели и уровне продаж.