Обучение английскому дошкольников давно перестало считаться новым веянием. С каждым годом все больше и больше родителей осознанно стараются начать обучение детей английскому языку задолго до школы и, конечно же, ищут наиболее оптимальные варианты.
Однако, если в школе уроки английского языка вписан в расписание и воспринимается как обычный урок, где есть учебник, тетрадь, а в кабинете — парта, стул, доска и учитель, то уроки английского для дошкольников — это нечто совсем отличающееся от привычных представлений об уроке как таковом.
Специфика уроков
Связано это прежде всего с возрастными особенностями дошкольников: такие дети менее усидчивы, долго не могут фокусировать внимание на одном и том же, память работает непроизвольно, запоминается то, что создает эмоциональный отклик и вызывает повышенный интерес.
С другой стороны, если для школьников главная деятельность — это учеба, то для детей дошкольного возраста на первом месте — игра! И освоение, и изучение нового происходит как раз в процессе игры.
Как же организовать занятия по английскому языку так, чтобы они были полезными и интересными?
Итак, уроки английского языка для детей-дошкольников имеют свою специфику. Это урок, но только… в понимании родителей и преподавателей. Для ребенка занятие, в первую очередь, должно восприниматься как игра. Да-да! Ребенок приходит не заниматься английским, а играть! А английский — это таинственный код, знание которого разрешает играть в этом месте и с этим человеком — преподавателем. Таковы правила, которые есть в любой игре и которые нужно соблюдать.
Раз это игра, то игра обязательно развивается по законам игры, т.е. отвечать на вопросы:
Во что играем? (тема урока).
Что случилось? (ситуация или сюжет).
Тему, ситуацию и сюжет, как правило, отбираются с учетом конкретной возрастной группы и должны быть знакомы ребенку. Иными словами, это те повседневные ситуации, в которых ребенка умеет общаться на родном языке.
Игра строится вокруг конкретных героев, участников игры. Это означает, что и на занятиях английским языком наглядность должна быть представлена не только в виде зрительных образов (яркие картинки), но и предметами, которые можно взять в руки, которые будут участвовать в разыгрываемых сюжетах и за которых ребенок будет говорить.
А как же лексика и грамматика?
Картинки, предметы и то, что ребенок будет говорить — это языковой и речевой материал урока, который отбирается преподавателем также исходя из знания о своем ученике. Если это животные, то выбираются самые известные, фрукты и овощи — те, которые входят в рацион ребенка, одежда — та, которую он постоянно носит. Грамматика «спрятана» в простых и часто употребляемых фразах, которые используются в разыгрываемых сюжетах. Ребенок запоминает и ситуацию и то, что в принято говорить.
Для отработки и запоминания материала в содержание урока нужно включать рифмовки и песни на английском. У детей хорошо развито как наглядно-образное мышление, так и слуховая память. Поэтому стихи запоминаются благодаря рифме, а песни — еще и благодаря такту и ритму.
Погружаем в языковую среду
Всегда надо помнить, что все средства должны быть направлены на создание условий, имитирующих языковую среду, поэтому включение в канву урока английских мультфильмов и коротких видеосюжетов будет как нельзя лучше этому способствовать.
Хотите, чтобы и для вашего ребенка урок английского ассоциировался с игрой и интересным времяпрепровождением, чтобы он ждал английский с нетерпением и занимался только с радостью? Попробуйте видеоуроки в онлайн школе английского новакидс, разработанные специально для детей с 4-х лет: https://www.novakid.ru/ . Наши преподаватели знают все тонкости организации урока для детей: игровой формат, привлечение различных видов наглядности, песни и рифмовки, но самое главное — живое общение с преподавателем только на английском языке! Пробный урок бесплатный.