Ролевые игры: хорошо почувствовать себя кем-то другим…

0
35

Человечество обожает играть, это одна из основных составляющих нашей природы. Особое распространение различные игры получили за последние несколько десятилетий, когда у человека появилось достаточно свободного времени заниматься тем, что ему по душе. И большинство людей тратит это своё свободное от добывания хлеба насущного время именно на игры. В наши дни особой популярностью пользуются разнообразные ролевые игры.

Ролевой игрой называется развлекательное игровое действие, во время которого игрок выбирает одну из предложенных ролей и действует в соответствии с заранее оговорёнными правилами игры. Каждая роль накладывает на игрока специфические обязательства и ограничения, однако они в большинстве случаев носят самый общий характер. Так что у игрока присутствует большая свобода для импровизации. Гораздо большее значение имеют правила так называемого «мира игры», то есть того игрового пространства, в которых игрок взаимодействует с другими игроками, играющими, соответственно, другие роли. В целом «игровой мир» может создаваться с установкой либо на достижение определённой цели (в этом случае усиливается элемент конкуренции между отдельными игроками или их группами), либо очерчиваются основные сюжетные линии, которые, в зависимости от действий игроков, могут привести к различным, в той или иной степени непредсказуемым результатам. Таким образом, с различной степенью подробности моделируется та или иная ситуация, в которой игроку предоставляется свобода действий.

Ролевые игры, первоначально возникшие сначала в качестве настольных игр, а затем получившие широкое распространение благодаря историческим инсценировкам, оказались очень увлекательным занятием. Эмоциональная отдача от их участников и «КПД полезного действия» оказались настолько высоки, что с 1970-80-х годов ролевые игры стали активно использоваться в психологических тренингах и обучении деловой стратегии и тактике.

Существует множество классификаций ролевых игр, что обусловлено большим количеством критерий для всякого рода разделений. Так, например, ролевые игры-инсценировки могут быть боевыми (подразумевать элемент боевого противостояния), экстремальными (заключаться в решении игроком той или иной задачи в экстремальных условиях) или мистериальными (суть заключается в максимальном воспроизведении психологических и личностных особенностей поведения). Но наиболее масштабным на данный момент является общее деление ролевых игр на три основные группы: игры живого действия, настольные игры и компьютерные игры.

Ролевые игры живого действия представляют собой игровой процесс, в котором взаимодействие между игроками носит непосредственный характер. Такие игры в максимальной степени приближены к условиям «реальности», в большинстве случаев ограничения и правила сведены к минимуму. Правила сводятся к трём моментам: вводная информация о каждом игроке, правила поведения игроков в конкретных игровых ситуациях и конечная цель игрового процесса (или основная сюжетная канва). При этом главное внимание уделяется вводной информации о персонаже, которая во многом и определяет характер его игровой деятельности. По большей части в эту информацию входят: «биография» персонажа, особенности его взаимоотношений с другими игроками; принадлежность игрока к какой-либо «социальной» или любой другой группе игроков; тактико-технические характеристики персонажа (ограничения на те или иные виды деятельности, использование конкретных предметов или видов оружия); особенности костюма, внешности и поведения персонажа, которые обязательно должны присутствовать; промежуточные и конечные цели и задачи игрока.


Ролевые игры живого действия делятся на павильонные, проводимые в специально отведённом для этого закрытом помещении, природные, подразумевающие в качестве «поля игры» в большей или меньшей степени ограниченную территорию (чаще всего в сельской местности) и городские, когда игровой площадкой является территория реального населённого пункта. Кроме того, к ролевым играм живого действия нельзя не отнести игры с сексуальным подтекстом, главный смысл которых заключается в том, чтобы придать любовным утехам некий драматизм и сделать «предисловие» более захватывающим. В таких случаях каждый из участников выбирает ту или иную роль и ведёт себя в соответствии с соответствующей моделью поведения: «медсестра» и «больной», «султан» и «наложница» и так далее.


Настольные ролевые игры представляют из себя игровые системы, в которых игроки, с одной стороны, освобождены от многих ограничений игр живого действия (могут «совершать» те поступки, которые в реальных условиях совершить не в состоянии), с другой, в большей степени ограничены правилами игры. Куда большую роль играет «мастер игры» — тот, кто придумал правила игры или кто в данной конкретной игре выполняет роль надзирателями за соблюдением правил игроками. Правда, возможен вариант, когда при соглашении участников игры второстепенные правила могут меняться по ходу развития действа (так называемые «домашние правила»). Также огромную роль в большинстве настольных ролевых игр  играют различные генераторы случайных чисел, определяющие местоположение игрока в игровом пространстве в конкретный момент времени, направление или количественные характеристики его игровых передвижений, и  тому подобное. Наиболее распространённым из таких генераторов являются игральные кости, могут использоваться также игральные карты. Игровые миры в настольных «ролёвках» чаще всего связаны с известными литературными произведениями в жанре «фэнтези».


Последними в списке, но наиболее распространёнными по состоянию на текущий момент являются компьютерные ролевые игры (Role-Playing Game — RPG). RPG являются уникальным симбиозом настольных ролевых игр, лишённых ограничений реальности, и ощущений от ролевых игр живого действия, когда игрок может в максимальной степени идентифицировать себя со своим персонажем. Содержательная часть по сути совпадает с играми живого действия, так как здесь так же присутствует разработанная биография персонажа, конкретный список его тактико-технических возможностей, конечные и промежуточные цели и так далее. Изюминкой RPG является принцип «прокачки персонажа», в соответствии с которым за каждое успешно выполненное действие или задание игрок получает определённое количество «опыта», который может быть им использован для увеличения силы, ловкости, интеллекта персонажа, а также для доступа к более совершенному оружию и амуниции. К тому же в подавляющем большинстве современных компьютерных ролевых игр наблюдается отход от традиционного сценария с одной глобальной целью в пользу вариативности развития событий и наличия нескольких вариантов финала в зависимости от действий игрока.


 


Инф.womenclub.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here